Замена тормозных колодок Opel Zafira Tourer

На 39 т.км заскрипели тормоза. Полез разбираться. Тормозные колодки намертво прикипели к суппортам, такое ощущение, что на первом и втором ТО никто там ничего не делал. ТО проходил у официального дилера (Автополе г.Санкт-Петербург). Делают быстро, но в последствии выясняется, что не качественно. На одной колодке фрикционный материал полностью стерся, а на других рабочая поверхность пришла в негодность.

Поставил новые, все старое очистил и смазал медной смазкой. В ходе сборки возникли трудности с установкой суппорта. Цилиндр назад не возвращался, какие усилия я бы не прилагал. Перепробовал все дедовские способы с рычагами, которые на ВАЗе работали на ура. Полез в интернет за помощью. Оказалось, что цилиндр нужно вращать, чтобы он вернулся в исходное положение. Для этого нужна специальная приспособа, но по совету коллег подошел ключик от болгарки. Крутить нужно по часовой стрелке с усилием. Идет туго, но через некоторое время цилиндр хорошо утапливается. Дел-то на пару часиков с перекуром, но в итоге на все про все ушло часа четыре.

Ну и чтобы два раза не вставать, совет как снять колесо которое прикипело к ступице. Ни в коем случае не бить с задней стороны! Ослабляем гайки/болты на 2 мм и при движении на медленной скорости резко тормозим. Сила момента инерции сделает свое дело. Главное сильно не ослаблять колесо.